Чернігівська обласна благодійна організація
“Аратта”


Eng

 

––– Головна | Про нас | Новини | Гуртки | Нашi партнери | Галерея | Контакти –––

 

11 вересня 2010 року.
Рекорд швидкості в Україні!

Совсем недавно, в сентябре месяце, волонтёр английской благотворительной организации “Британская Гуманитарная Помощь» Александр Филлипс, который родился в Лондоне и ездит на мотоциклах с 1984 года, установил рекорд скорости на украинской дороге!

Как все начиналось? Все было совсем непросто… В 2004 году в городе Скегнесс (Англия) Александром был приобретен мотоцикл Kawasaki Ninja ZX12R 2001 модельного года, который мотосалон заказал и привез из Германии (именно поэтому спидометр размечен в км/ч). После 2000 км обкатки был проведен тюнинг: заменены распредвалы, рокеры, коленвал, клапаны и поршни, установлено специальное (с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления) лобовое стекло типа «Double Bubble» и нижнее заднее крыло-брызговик, чтобы защитить заднюю подвеску от дорожной грязи. После этого были проведены испытания на старом аэродроме, а для замера скорости использован полицейский радар. «Максималка» составила 341 км/ч (это при том, что максимальная отметка на оригинальном спидометре -- 300 км/ч).

В сентябре 2005 года, будучи водителем конвоя гуманитарной помощи, перевозимой из Англии в Украину, отчаянный райдер встретил будущую жену Ларису -- они поженились в августе 2006-го. С тех пор Александр переехал и живет в Чернигове, но работает на международную транспортную компанию. В июле 2007 года он проехал на своем мотоцикле от дома матери (Скегнесс, Англия) до Черниговской вечерней средней школы №3 приблизительно за 40 часов! Эта поездка позволила ему собрать достаточно денег от спонсоров, чтобы купить 3 новые компьютерные системы, лазерный принтер, новые светильники для компьютерного класса и нужные инструменты для отдела техобслуживания школы. А кроме этого был проведен конкурс для учащихся: кто точнее всех угадает пройденное на «Ninja» расстояние, и призом были 200 долларов! Кстати, суммарный километраж поездки составил 2885 км, а самая близкая догадка была -- 2880 км.

В сентябре 2007-го уже с женой Александр посетил «Nord Motofest» в Нежине -- первое событие для него в Украине, связанное с мотоциклами. Теплота, дружелюбие и гостеприимство организаторов сделали свое дело -- в этом году небольшая группа британских байкеров приехала в Украину и посетила мотослет «Nord Motofest», но интерес к нашей стране у англичан растет!

В сентябре 2008-го «Ninja» был перерегистрирован на украинские номера и используется сейчас Александром для деловых поездок. В августе этого года на мотоцикл была установлена полностью титановая выпускная систем «Evolution» от Akrapovic, что позволило увеличить мощность примерно на 17,5 л.с. Плюс к этому он добавил воздушные фильтры нулевого сопротивления «K&N», «мозги» от Power Commander 3-го поколения (с USB-портом, для возможности настроек через ноутбук), армированные тормозные шланги «Goodrich», гоночные тормозные колодки «Brembo» и, наконец, два новых «секретных» электронных блока, позволяющих увеличить «потолок» оборотов на каждой передаче (с 10500 об/мин до 12000об/мин). Эти блоки также позволяют «обойти» заводское ограничение пика крутящего момента на первых трёх передачах.

Был также установлен демпфер руля RSC от HyperPro -- у него есть сенсор, реагирующий на ускорение и, соответственно, изменяющий степень демпфирования. Заменили стоковые звезды на закалённые (заднюю поменяли с 46-ти зубьев на 44, хотя возможно применить и 42 зуба). Проблема спидометра решилась просто: в интернете выбор остановился на «Racelogic Performancebox». Это, по существу, глобальная система навигации и регистратор данных. Он может измерять скорость от 0 до 1600 км/ч (!!!) с точностью до 0,2 км/ч и работает, проверяя местоположение через спутник 10 раз в секунду. Используя эту технологию, он даже может вычислить мощность мотора! Для этого в него достаточно занести данные о рабочем объеме, весе мотоцикла/райдера и ещё пару параметров. Если в этот «чудо-прибор» установить карту памяти, он будет вести на неё запись, и можно скачать все данные на компьютер. Спидометр легко крепится присосками на внутреннюю сторону лобового стекла и питается от бортовой сети мотоцикла.

Группа английских байкеров привезла из Англии этот прибор на «Nord Motofest», и Александр наконец смог совершить свой скоростной заезд!

11 сентября 2010 года три мотоцикла покинули территорию мотофестиваля и направились на главную дорогу Чернигов--Бачевск!

Александр Филипс: «Задача была простой: первые два мотоцикла, едущие передо мной, очистят дорогу до 300 км/ч и, дальше буду только я, «Ninja» и, надеюсь, свободная дорога! Первая попытка закончилась на 340 км/ч, когда мне пришлось тормозить из-за транспортного движения. Разгон в обратную сторону был похожим, но солнце начало садиться и било нам прямо в глаза. Мы уже начали отчаиваться -- ведь этому проекту отдано шесть с половиной лет работы, а надежды и мечтания могли закончиться здесь, на краю дороги!

Пока мы обсуждали, что делать дальше, внезапно появились два мотоцикла по пути на мотофестиваль. Двое моих друзей, Ярик и Юра, остановили их и быстро объяснили, что мы собираемся сделать. «Чем мы можем вам помочь?» -- спросили они. «Могли бы вы перекрыть дорогу в одном направлении на несколько минут, чтобы создать пространство в транспортном движении?». Движение было приостановлено, и у нас появился шанс, «Давай, давай!!», -- закричал Ярик, я запустил «Ninja» и, быстро переходя с одной передачи на другую, пытался подсчитать, достаточно ли я подождал, чтобы не нагнать последнюю машину передо мной... На высшей передаче, не глядя на спидометр, концентрируясь на горизонте, я продолжал ускоряться… Секунды казались мне минутами. И вот стрелка тахометра задела ограничитель красной линии -- время тормозить! Регистратор данных был настроен для записи максимальной скорости, поэтому пока нет надобности, смотреть на дисплей -- доверимся технологиям! Я делаю разворот и еду обратно к группе… На дисплее беспристрастного аппарата была зафиксирована максимальная скорость -- 366,2 км/ч. От 0 до 100 км/ч время разгона составило 2,9 секунды (фиксация проходила в автоматическом режиме)!

В этом году мы ещё хотим использовать «Performance Box» для вычисления мощности и проведём для этого отдельный заезд. Но по нашим расчётам, на данный момент это -- 210 л.с. (на заднем колесе). Большое спасибо всем нашим друзьям, кто помог сделать это возможным!»